Координация совместной работы энергосистем должна затрагивать различные уровни управления: оптимизацию капитальных вложений в развитие генерирующих мощностей и электрических сетей, планирование ремонтов, оптимальный выбор состава агрегатов, экономичное распределение нагрузки, регулирование частоты.
Координация планирования развития генерирующих мощностей должна предусматривать:
- планирование всех генерирующих мощностей, включая количество, размеры, типы и расположение генерирующих источников;
- координацию планов, разрабатываемых каждой энергосистемой, для обеспечения надежности ЕЭС.
Координация планирования электрических сетей должна относиться к развитию как внутренних, так и межсистемных связей.
Координация оперативной работы должна предусматривать:
- экономичное распределение мощностей между электростанциями;
- оптимальный ввод агрегатов;
- оптимальное планирование ремонтов;
- установление общих критериев надежности;
- автоматический контроль частоты;
- помощь в генерации, в том числе во вращающемся резерве.
Должны быть также определены правила распределения выгод, полученных от совместной работы энергосистем в составе ЕЭС, в результате уменьшения стоимости электроэнергии и повышения надежности.
Наиболее рациональные принципы координации и конкуренции различных собственников энергетических объектов, обеспечивающие снижение стоимости электроэнергии и повышение надежности электроснабжения потребителей, должны быть разработаны и введены в действие как на межгосударственном, так и федеральном и региональных уровнях.
В настоящее время взаимоотношения Единой энергосистемы России и энергосистем независимых государств строятся в соответствии с двухсторонними и многосторонними договорами, заключаемыми на основе соглашения о единых принципах параллельной работы энергосистем независимых государств, подписанного представителями СНГ.
Основными из этих принципов являются:
- параллельная работа энергосистем СНГ осуществляется на основе государственного суверенитета и суверенных прав на энергетические объекты и ресурсы, равноправия, взаимного доверия, выгоды, взаимопомощи и невмешательства в вопросы внутреннего управления энергосистемами;
- каждая энергосистема входит в состав объединенных энергосистем СНГ на добровольной основе и несет полную ответственность за электроснабжение своих потребителей. Она должна покрывать нагрузку своих потребителей собственными средствами с учетом заключенных договоров на поставки мощности и электроэнергии;
- ни одна энергосистема не должна своими действиями наносить ущерб электросистемам других государств;
- все энергосистемы должны обеспечивать транзит электрической энергии через свои сети;
- энергосистемы обязаны всеми имеющимися в их распоряжении средствами содействовать скорейшему выходу из аварийных ситуаций и послеаварийных режимов;
- планирование режимов параллельной работы осуществляется на основе заключенных двухсторонних и многосторонних контрактов и соглашений на поставки и транзит электроэнергии и мощности;
Смотрите также
Административно-территориальное устройство России
Административно-территориальное
деление – это система территориальной организации государства, на основе
которой образуются и функционируют органы государственной власти и управления.
Стаби ...
События недавнего прошлого и наших дней
...
Курская магнитная аномалия
История открытия КМА связана с необычным поведением магнитной стрелки под Курском. Впервые на это явление обратил внимание известный учёный-астроном академик П. Б. Иноходцев в 1773 г. Руководя работ ...