Координация совместной работы энергосистем должна затрагивать различные уровни управления: оптимизацию капитальных вложений в развитие генерирующих мощностей и электрических сетей, планирование ремонтов, оптимальный выбор состава агрегатов, экономичное распределение нагрузки, регулирование частоты.
Координация планирования развития генерирующих мощностей должна предусматривать:
- планирование всех генерирующих мощностей, включая количество, размеры, типы и расположение генерирующих источников;
- координацию планов, разрабатываемых каждой энергосистемой, для обеспечения надежности ЕЭС.
Координация планирования электрических сетей должна относиться к развитию как внутренних, так и межсистемных связей.
Координация оперативной работы должна предусматривать:
- экономичное распределение мощностей между электростанциями;
- оптимальный ввод агрегатов;
- оптимальное планирование ремонтов;
- установление общих критериев надежности;
- автоматический контроль частоты;
- помощь в генерации, в том числе во вращающемся резерве.
Должны быть также определены правила распределения выгод, полученных от совместной работы энергосистем в составе ЕЭС, в результате уменьшения стоимости электроэнергии и повышения надежности.
Наиболее рациональные принципы координации и конкуренции различных собственников энергетических объектов, обеспечивающие снижение стоимости электроэнергии и повышение надежности электроснабжения потребителей, должны быть разработаны и введены в действие как на межгосударственном, так и федеральном и региональных уровнях.
В настоящее время взаимоотношения Единой энергосистемы России и энергосистем независимых государств строятся в соответствии с двухсторонними и многосторонними договорами, заключаемыми на основе соглашения о единых принципах параллельной работы энергосистем независимых государств, подписанного представителями СНГ.
Основными из этих принципов являются:
- параллельная работа энергосистем СНГ осуществляется на основе государственного суверенитета и суверенных прав на энергетические объекты и ресурсы, равноправия, взаимного доверия, выгоды, взаимопомощи и невмешательства в вопросы внутреннего управления энергосистемами;
- каждая энергосистема входит в состав объединенных энергосистем СНГ на добровольной основе и несет полную ответственность за электроснабжение своих потребителей. Она должна покрывать нагрузку своих потребителей собственными средствами с учетом заключенных договоров на поставки мощности и электроэнергии;
- ни одна энергосистема не должна своими действиями наносить ущерб электросистемам других государств;
- все энергосистемы должны обеспечивать транзит электрической энергии через свои сети;
- энергосистемы обязаны всеми имеющимися в их распоряжении средствами содействовать скорейшему выходу из аварийных ситуаций и послеаварийных режимов;
- планирование режимов параллельной работы осуществляется на основе заключенных двухсторонних и многосторонних контрактов и соглашений на поставки и транзит электроэнергии и мощности;
Смотрите также
Значение административно-территориального устройства страны
Государственный
строй любой страны характеризуется формой правления и формой
административно-территориального устройства. Необходимость определённым
образом построить территориальную организацию г ...
Этапы развития железнодорожного транспорта Росии
...
Открытия в Северной Америке и в Австралии
Несмотря на договор о разделе сфер завоеваний между Поргалией и Испанией, моряки и купцы других стран Европы в поисках наживы и богатства стали проникать в неисследованные части земного шара. Так, ...