Общим принципом планирования и управления режимами являлось подчинение каждой ступени и временного уровня управления более высокой ступени и уровню с широким использованием принципа оптимальности. Согласно этому принципу, вырабатываемые на каждой ступени и уровне управления решения определяются требованиями оптимизации режима с использованием эквивалентных характеристик частей ЕЭС, соответствующих более низким ступеням и уровням управления; полученные задания отрабатываются оптимальным образом на каждой из более низких ступеней и каждом уровне с уточнением и детализацией на основе использования более полных моделей управляемых на этих уровнях частей ЕЭС. При этом на нижних ступенях и уровнях управления должны готовиться эквивалентные характеристики частей ЕЭС для высших ступеней управления.
Для реализации целей управления ЕЭС была создана автоматизированная система управления на базе применения цифровой вычислительной техники и современных средств связи.
ЕЭС и ее система управления развивались как государственная общесоюзная централизованная структура, хотя оперативно-диспетчерская функция и была непосредственно отделена от хозяйственной. Координация этих функций осуществлялась бывшим Минэнерго СССР.
С распадом СССР на независимые государства и разделением между ними собственности электроэнергетической отрасли бывшего СССР развитие ЕЭС и ее системы управления претерпят изменения, которые во многом будут определяться развитием политических и социальных процессов в новых государствах, формой собственности в электроэнергетике этих государств в будущем.
Для Единой энергосистемы России и ее системы управления существенное значение будут иметь принятые Государственными органами решения по преобразованию форм собственности в электроэнергетике России, а именно: создание на федеральном уровне Российского Акционерного общества (РАО) энергетики и электрификации “ЕЭС России” на базе крупных электростанций ( ГРЭС мощностью 1000 МВт и выше, гидроэлектростанций мощностью более 300 МВт) и магистральных, межсистемных и межгосударственных линий электропередач, формирующих Единую энергосистему России, а также региональных акционерных обществ на базе районных энергосистем.
Основная проблема дальнейшего развития ЕЭС и ее системы управления заключается в наиболее рациональном синтезе принципов планирования и управления ЕЭС как полностью централизованной системы и принципов планирования и управления, существующих в зарубежных энергообъединениях, охватывающих страны с разной формой собственности в электроэнергетике.
В соответствии с этими принципами объединенные энергосистемы, входящие в ЕЭС, должны:
- договориться об общей цели совместной работы энергосистем (например, минимизировать расходы на производство и транспорт электроэнергии при обеспечении требуемого уровня надежности электроснабжения потребителей);
- обеспечить обмен информацией, необходимой для достижения общей цели;
- договориться об общих критериях надежности;
- разделить выгоды от совместной работы справедливым образом.
Смотрите также
Демографическая ситуация в современной России
Одной из важнейших
общественно-политических проблем в России сегодня является проблема
депопуляции. С девяносто второго года население России постепенно убывает, с
каждым годом всё быстрее.
Этой ...
Заключение
Итак, в реферате мною были показаны и раскрыты демографические
процессы, протекающие в мире, на территории России. Я также попыталась
проанализировать демографическую политику. Больше внимания я ста ...
Общие сведения
Австрия --
небольшая страна расположена в центре Европы, и у ее нет выхода к морю. Здесь
на площади 84 тыс. кв. км проживает около 11 млн.человек, т.е. меньше чем в
Большом Л ...
