Общим принципом планирования и управления режимами являлось подчинение каждой ступени и временного уровня управления более высокой ступени и уровню с широким использованием принципа оптимальности. Согласно этому принципу, вырабатываемые на каждой ступени и уровне управления решения определяются требованиями оптимизации режима с использованием эквивалентных характеристик частей ЕЭС, соответствующих более низким ступеням и уровням управления; полученные задания отрабатываются оптимальным образом на каждой из более низких ступеней и каждом уровне с уточнением и детализацией на основе использования более полных моделей управляемых на этих уровнях частей ЕЭС. При этом на нижних ступенях и уровнях управления должны готовиться эквивалентные характеристики частей ЕЭС для высших ступеней управления.
Для реализации целей управления ЕЭС была создана автоматизированная система управления на базе применения цифровой вычислительной техники и современных средств связи.
ЕЭС и ее система управления развивались как государственная общесоюзная централизованная структура, хотя оперативно-диспетчерская функция и была непосредственно отделена от хозяйственной. Координация этих функций осуществлялась бывшим Минэнерго СССР.
С распадом СССР на независимые государства и разделением между ними собственности электроэнергетической отрасли бывшего СССР развитие ЕЭС и ее системы управления претерпят изменения, которые во многом будут определяться развитием политических и социальных процессов в новых государствах, формой собственности в электроэнергетике этих государств в будущем.
Для Единой энергосистемы России и ее системы управления существенное значение будут иметь принятые Государственными органами решения по преобразованию форм собственности в электроэнергетике России, а именно: создание на федеральном уровне Российского Акционерного общества (РАО) энергетики и электрификации “ЕЭС России” на базе крупных электростанций ( ГРЭС мощностью 1000 МВт и выше, гидроэлектростанций мощностью более 300 МВт) и магистральных, межсистемных и межгосударственных линий электропередач, формирующих Единую энергосистему России, а также региональных акционерных обществ на базе районных энергосистем.
Основная проблема дальнейшего развития ЕЭС и ее системы управления заключается в наиболее рациональном синтезе принципов планирования и управления ЕЭС как полностью централизованной системы и принципов планирования и управления, существующих в зарубежных энергообъединениях, охватывающих страны с разной формой собственности в электроэнергетике.
В соответствии с этими принципами объединенные энергосистемы, входящие в ЕЭС, должны:
- договориться об общей цели совместной работы энергосистем (например, минимизировать расходы на производство и транспорт электроэнергии при обеспечении требуемого уровня надежности электроснабжения потребителей);
- обеспечить обмен информацией, необходимой для достижения общей цели;
- договориться об общих критериях надежности;
- разделить выгоды от совместной работы справедливым образом.
Смотрите также
Продолжение открытий в Новом Свете
Открытие Нового Света и начало его завоевания возбудили интерес к Америке не только в Испании. Уже в начале XVI в. португальцы снаряжают одну за другой экспедиции к Южной Америке, обследуют ее восто ...
В 10 км от Баку произошло извержение грязевого вулкана
Извержение грязевого вулкана Локбатан на холме, расположенном в окрестностях одноименного поселка в 10 км северо-западнее Баку, произошло сегодня около 05.00 в Азербайджане.
По словам очевидцев, на ...
Концептуальные основы набора персонала
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы п ...