С точки зрения устойчивости и живучести и новых социальных и политических условий. Единую энергосистему России целесообразно развивать на принципе самобалансирования отдельных регионов по энергии и мощности, допуская отход от этого принципа при глубоком технико-экономическом обосновании, учитывающим, в частности, неравномерное размещение по территории России первичных энергоресурсов и основных потребителей энергии, имеющиеся возможности транспортировки топлива, запреты на строительство крупных энергетических объектов, в первую очередь АЭС, наличие сильного загрязнения окружающей среды в отдельных регионах и т.п.
Основная роль ЕЭС и Единой энергосистемы России будет заключаться во взаимном резервировании энергосистем и энергообъединений в нормальных и аварийных режимах, осуществлении выгодного обмена электроэнергией и рационального регулирования расхода первичных энергоресурсов с учетом складывающейся топливной конъюнктуры, компенсации отклонений действительных нагрузок и генерации от прогнозируемых. Энергокомпании независимых государств, а также энергокомпании отдельных регионов в государствах должны нести ответственность за энергоснабжение потребителей, участвовать в финансировании строительства энергетических объектов, решать вопросы удовлетворения своих потребностей в базовой и пиковой мощности, обеспечивать необходимый резерв генерирующей мощности и его рациональное размещение, а также размещение источников реактивной мощности и регулирование напряжения, разрабатывать программы и схемы развития электроэнергетики, технического перевооружения и реконструкции электростанций и сетей, решать вопросы выбора новых площадок для строительства электростанций и их топливоснабжения, участвовать в выборе системообразующих связей, согласовывать решение указанных вопросов с энергокомпаниями других государств и регионов внутри государств, местными органами власти, министерствами энергетики, Исполнительным комитетом Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств и другими заинтересованными организациями. Местные органы власти должны разделять ответственность за электро- и теплоснабжение потребителей при решении вопросов размещения объектов электроэнергетики на своей территории.
Основным критерием, определяющим развитие электрических связей в энергообъединениях, межгосударственных и межрегиональных электропередач, должно быть снижение капитальных вложений и ежегодных эксплуатационных затрат для всех государств и регионов внутри государств от интеграции их энергосистем в ЕЭС при обеспечении требуемого уровня надежности энергоснабжения потребителей. Критерием надежности в перспективе должно стать требование недопущения нарушения электроснабжения потребителей при отказе любого элемента ЕЭС, а в ряде ответственных случаев - и при отказе двух и более элементов.
Должны развиваться многократно замкнутые электрические сети, обеспечивающие надежность схем выдачи мощности электростанций и электроснабжение крупных узлов нагрузки и городов. Схемы выдачи мощности атомных и крупных тепловых электростанций должны допускать возможность отключения любой из отходящих линий электропередач без необходимости снижения мощности электростанций.
Смотрите также
Русские географические открытия ХVI — XVII вв.
Русский народ внёс в великие географические открытия первой половины XVII в. значительный вклад. Русские путешественники и мореплаватели совершили ряд открытий (преимущественно на северо- ...
Российский Север в современной геополитике
...
Заключение
Железные дороги в
настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их
удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению
с другими ...