Серьёзным препятствием при организации экскурсий со школьниками являлось отсутствие экскурсионных навыков у учителей. Понимая, что слабое знание теории экскурсионного дела мешает качественному проведению экскурсий, различные общества и учреждения, занимавшиеся их развитием, начали открывать курсы подготовки руководителей экскурсий.
В начале XX в. ещё не разрабатывались методические приёмы экскурсий, не анализировались особенности показа и рассказа, требования к экскурсионному рассказу, в то время главным было познакомить экскурсантов с уникальными природными и историческими памятниками, сообщить при этом определённую информацию, полнота которой зависела от знаний экскурсовода.
С развитием экскурсионного дела рос и интерес к освоению методов экскурсионной работы. Однако отсутствие единого методического экскурсионного центра в России не позволило создать какой-либо системы подготовки руководителей ученических экскурсий. Советы по организации и проведению экскурсий можно было почерпнуть из журналов, выходивших в различных губерниях России.
Но все эти литературные источники не могли полностью заменить специальной учёбы под руководством опытных теоретиков и практиков экскурсионного дела, поэтому немногочисленные курсы по подготовке руководителей экскурсий, организуемые в различных городах, вызывали большой интерес учительской среды. Курсы были платными. В их программу входили лекции и экскурсии. Ботанический, зоологический, гидробиологический, геолого-географический интерес, проявленный учителями к курсам по подготовке руководителей естественно-историческими экскурсиями с детьми, свидетельствовал о прочных позициях, какие завоевало экскурсионное дело к середине 10-х годов XX в. в школах России.
Смотрите также
Золотодобывающая промышленность России
Золотодобывающая промышленность России, как
и вся российская экономика, пребывает в состоянии длительного застоя. Занимая
по запасам золота в недрах третье место в мире, Российска ...
Почвы, как компонент ландшафта
Начиная работу,
рассматривающую отношение ландшафтов и почв, необходимо определится, с чем мы
имеем дело. Что такое ландшафт? В школьном словаре по экологии пишут: «Ландшафт
– это общий вид ...
Народы Украины, Молдовы, Белоруссии
Экономическое и политическое развитие,
естественные и исторические особенности Украины отразились на характере роста,
составе и географии её населения. Наибольшее влияние в советск ...