geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Экскурсионное дело в учебных заведениях
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / История становления и развития экскурсионной деятельности / Экскурсионное дело в учебных заведениях
    Страница 2

    Журнал “Русский эмигрант” один из первых попытался классифицировать экскурсии для учащихся. Все они группировались в восемь типов:

    1.

    Историко-археологические экскурсии.

    Они подразделялись на ознакомительные и исследовательские. Для учащихся наиболее важным считался второй вид экскурсий. Участвуя в них школьники исследовали географические особенности местности, памятники старины, старинные книги, журналы, рукописи, гравюры, иконы, записывали предания, рассказы и песни местных жителей, описывали обряды и т.д. Собранные материалы предназначались для пополнения коллекций школьного музея.

    2.

    Историко-литературные.

    Участники этих экскурсий посещали места, связанные с жизнью выдающихся писателей, поэтов, учёных, художников, государственных и общественных деятелей. Важное значение при проведении данного типа экскурсий придавалось встречам с современниками знаменитых людей.

    3.

    Естественно-исторические.

    Данные экскурсии имели целью познакомить школьников с природой той местности, в которой они живут. Особое внимание в них обращалось на сбор разливных коллекций: ботанических, зоологических и геологических.

    4.

    Экскурсии на фабрики и заводы

    чаще всего проводились для учащихся старших классов. Цель их была определена как профориентационная.

    5.

    Художественно-географические и этнографические экскурсии

    объединили три различных вида экскурсий: художественные, географические и этнографические. Каждый вид в отдельности считался малодоступным для школьников, поэтому при разработке классификации из объединили в один тип.

    6.

    Экскурсии трудовой помощи

    возникли в период Первой мировой войны и представляли собой поездку групп учащихся в деревню для помощи в сельскохозяйственных работах тем крестьянским семьям, которые из-за войны остались без рабочих рук.

    7.

    Выделение общеобразовательных и бытовых экскурсий

    было связано с тем, что городские школьники совершенно не знали деревню, сельским столь же мало известно было о городе. Это и определило появление самостоятельных экскурсий по знакомству с жизнью села городских школьников и города – сельских. Горожанам показывали поля, крестьянский труд и быт, природу, деревенским детям – вокзалы, поезда, улицы с трамваями, общественные здания, заводы, фабрики и т.д. В течение учебного года побывавшим на экскурсии поручалось сделать доклады об увиденном.

    8.

    Экскурсии отдыха и развлечений

    представляли собой коллективный отдых класса или всей школы на природе.

    Приведённая экскурсионная классификация – это первый опыт анализа всего разнообразия экскурсий, проводимых в России с учащимися.

    Война, начавшаяся в 1914 г., отразилась на географии школьных экскурсий и путешествий. Резко сократилось количество дальних экскурсий, но продолжали развиваться экскурсии по территории своих губерний.

    С 1915-1917 г.г. при пересмотре учебных планов и программ была подписана новая программа для высших начальных школ, в которой указывалось, что для каждого класса должны быть разработаны план и программа экскурсий, которые следовало бы проводить в учебные часы. Таким образом, в школах России к 1916 г. экскурсии, связанные с учебным материалом, были признаны равноправными среди других методов обучения.

    Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Животный мир саванн Африки
      Саванна представлена огромным разнообразием видов животных и птиц. В Африканской саванне бесчисленное количество копытных животных. В саваннах водится множество ткачиков. Среди других при ...

    Швейцария – родина горнолыжного спорта
    Самое дорогое государство Европы, центр мирового туризма и отдыха элиты европейского общества, оазис стабильности и нейтралитета, страна с самым низким уровнем инфляции и безработицы, надёжными банк ...

    Демографическая проблема в мире
    ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top