geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Экономика
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Израиль и Турция / Израиль / Экономика
    Страница 3

    Не утратили своего значения животноводство и рыболовство. В Израиле разводят крупный рогатый скот, овец и коз, а также домашнюю птицу. Надои молока самые высокие (наряду с Нидерландами) в мире (до 11 тыс. кг от одной коровы в год). В Средиземном море ведется промысел сардин, в прудах разводят карпов, лобанов и другую рыбу. В целом с 1950 по 1994 годовой объем экспорта продукции сельского хозяйства вырос с 20 млн. до 581 млн. долл.

    Транспорт и связь.

    Автомобиль – основное средство передвижения в Израиле. Протяженность автомобильных дорог свыше 13 тыс. км. Парк грузовых машин насчитывает 174 тыс., а легковых – 845 тыс. единиц. Шоссейные магистрали проходят преимущественно вдоль побережья с севера на юг, важнейшая автострада соединяет Иерусалим с Тель-Авивом. Железнодорожная сеть общей длиной 890 км связывает Негев, Газу и Иерусалим с Тель-Авивом, Хайфой и севером страны. Ее основу образуют линии, проложенные еще во время турецкого и британского господства, когда Палестина находилась на перекрестке железных дорог Ближнего Востока. В настоящее время система железнодорожного транспорта модифицируется. Главные морские порты Израиля – Хайфа, Ашдод и Эйлат. Международные пассажироперевозки осуществляются преимущественно через аэропорт имени Бен-Гуриона в Лоде, а также через Эйлатский аэропорт. Два небольших аэропорта близ Тель-Авива и Иерусалима обслуживают внутренние рейсы. Внешнеэкономические связи.

    В Израиле расходы на импорт товаров всегда превышали доходы от экспорта. В начале 1990-х годов ок. 11% затрат на импорт приходилось на вооружение и 8% – на нефть. Другими важными статьями импорта были машины и оборудование, запасные части к ним, химические продукты и металлы, транспортные средства, продовольствие (пшеница, сырье для производства растительного масла, мясо, кофе, какао, сахар), бытовая техника, необработанные алмазы для последующей огранки и реэкспорта. На экспорт идут бриллианты (в 1994 на сумму 3,4 млрд. долл.), машины и оборудование, фрукты и консервы, ткани и одежда, минеральные удобрения и другая химическая продукция, вооружения. В 1992 дефицит внешнеторгового баланса Израиля составил 5 млрд. долл. по товарам и 1,8 млрд. долл. по услугам. Отрицательное сальдо покрывается преимущественно за счет пожертвований и займов от правительства США. Важное место в бюджете занимает туризм. В 1992 эта отрасль принесла стране почти 1,9 млрд. долл.

    Денежное обращение и банковская деятельность.

    Главная денежная единица – шекель. Его эмиссией занимается Банк Израиля, основанный в 1954 и являющийся центральным банком страны. В середине 1990-х годов банковская система контролировалась тремя финансовыми группировками – «Банк Леуми», «Банк ха-Поалим» и «Банк дисконт».

    Государственный бюджет.

    Государственные расходы Израиля составляют ок. 25% ВВП. Главные источники доходов – налоги, пошлины, иностранный туризм. Около 13% бюджета идет на выплату процентов по займам, 18% – на погашение долга. Примерно 16% бюджета тратится на оборону, остальное – на образование, здравоохранение, жилищное строительство, социальное обеспечение и субсидии на продовольственные товары и т.п.

    Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Социально-экономическая политика нанкинского правительства 1928-1937.
    Социально-экономическая полтика правительства тех лет может быть охарактеризована в первую очередь как националистическая и как таковая она имела значительную поддержку в различных слоях китайского ...

    Климат архангельской области
             Большая протяжённость территории Архангельской области с юга на север от 60040' почти до 820 с.ш. определяет разнообразие её климата. Северная часть области, включающая территорию Ненецког ...

    Цветная металлургия
    Цветная металлургия - это отрасль тяжелой промышленности, занимающаяся добычей, обогащением и переработкой руды цветных металлов. В основном, цветная металлургия акцентирует свое внимание на ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top