geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Петербург – Московская железнодорожная магистраль.
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Железнодорожный транспорт РФ. Особенности функционирования / Этапы развития железнодорожного транспорта Росии / Петербург – Московская железнодорожная магистраль.
    Страница 3

    Мосты через реки Иртыш, Тобол, Ишим, Обь строили металлические, балочно-разрезной системы, на каменных опорах. Проектировал их профессор Н.А. Белелюбский. Строительство мостов и гражданских сооружений вели не только летом, но и в суровые сибирские зимы. За 1894 г. на дороге уложили более 650 км пути, в том же году открыли движение поездов до Омска, а в 1895г. – до Оби. По капитальным мостам через Иртыш и Тобол поезда пошли в 1896г., а через год было открыто движение и по мосту через Обь. Западно-Сибирская железная дорога до Оби вступила в постоянную эксплуатацию в 1896г. – на год раньше намеченного срока.

    Средне – Сибирская дорога(рис2).

    В 1893 г. началось строительство дороги от Оби до Иркутска. Дорога в основном проходила по горным участкам – через отроги Алтая, Алатау, Саянского хребта, по непроходимой тайге, по болотам, пересекала быстрые горные ручьи и реки. Такой рельеф местности требовал возведения высоких насыпей, разработки глубоких выемок, выполнения больших объёмов работ в скальных грунтах.

    Мосты через реки Томь, Ия, Уда, Кия строились по проектам Н.А. Белелюбского.

    Уникальный мост через Енисей проектировал выдающийся мостовик – профессор Л.Д. Проскуряков.

    В январе 1898 г. вошёл в строй участок дороги от Оби до Красноярска с веткой на Томск, а через год поезда пошли до озера Байкал.

    Забайкальская дорога(рис3).

    Эта часть Великой Сибирской магистрали начиналась от станции Мысовой на Байкале и заканчивалась у пристани Сретенск на Амуре. Трасса проходила по берегу Байкала, в обход отрогов хребта Хамар-Дабана, пересекала многочисленные горные речки, Яблоневый хребет, шла вдоль реки Селенги, Шилки. Сооружение дороги началось в 1895г. под руководством инженера А.Н. Пушечникова.

    В 1897г. произошло катастрофическое наводнение, равного которому не было более 200 лет. Вода поднялась выше максимальных расчётных горизонтов на 6,5 метров. В долинах рек Хилки, Ингоды и Шилки на протяжении более 360 км вода затопила земляное полотно. Мощный водяной поток высотой более трёх метров сносил насыпи. Наводнение разрушило город Дородинск, основанный в начале 18 века. Эта стихийная «экспертиза» заставила внести значительные коррективы в первоначальный проект дороги -–потребовалось переносить трассу на новые места, поднимать насыпи, строить защитные сооружения, укреплять откосы земляного полотна.

    Здесь строители в первые столкнулись с новым для них явлением – вечной мерзлотой. Они небыли готовы к этому. Мерзлотоведения как науки тогда ещё не было, опыта возведения сооружений на вечной мерзлоте тоже не было.

    Движения на Забайкальской магистрали было открыто в 1900 г. А в 1907 г. на станции Мозгон было построено первое в мире здание на вечной мерзлоте, которое прочно стоит и сейчас. Его поставили на каменные столбы, приподняв над землёй. Летом пространство между землёй и полом закрывали, препятствуя доступу тепла, а на зиму открывали. Новый метод строительства зданий на вечной мерзлоте переняли потом в Канаде, Гренландии и на Аляске.

    Маньчжурская дорога.

    По соглашению между Россией и Китаем в 1897 г. началось строительство Китайско – Восточной железной дороги (КВЖД), соединяющей Сибирскую дорогу с Владивостоком. Она строилась русскими инженерами.

    По предложению одного из строителей дороги С.И. Кербедза, на ряде участков ещё до сооружения земляного полотна стали укладывать временный путь с максимальными уклонами. Этот путь использовали для подвоза грунта, необходимого для возведения земляного полотна.

    Укладку пути закончили в 1902 г., а через год КВДЖ по грандиозности работ и по быстроте постройки явилось крупнейшими событием в истории строительного искусства.

    Сквозное железнодорожное движение от Челябинска до Владивостока. За 11 лет было уложено (вместе с ветвями) 7717 км пути, выполнено более 100 млн. м3 земляных работ, возведены мосты и тоннели на участках общей протяжённостью до 100 км.

    Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Общая характеристика зарубежной Европы
    Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа занимает территорию в 5,1 млн. км2 с населением 500 млн. человек (1995 г.). Здесь расположены около 40 суверенных государств, связанных между ...

    Тропические леса
    В экваториальных странах, где круглый год выпадает не менее 400 мм осадков и держатся высокие температуры в течение всего года, распространены богатейшие влажные тропические леса. В Африке влажн ...

    Народ и общество Австралии
    ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top