geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Петербург – Московская железнодорожная магистраль.
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Железнодорожный транспорт РФ. Особенности функционирования / Этапы развития железнодорожного транспорта Росии / Петербург – Московская железнодорожная магистраль.
    Страница 2

    В связи со строительством железной дороги широко развернулось производство вагонов. Ещё в 1850г. для вагонов, выпускаемых Александровским заводом, была установлена подъёмная сила в 500 пудов (8 тонн), следовательно, масса первых составов составляла около 300 тонн, из которых почти 60% приходилось на тару. Учитывая, что сейчас обычным стал состав 6-10 тысяч тонн, можно судить о техническом прогрессе, который произошёл на железнодорожном транспорте за 140 лет.

    Во второй период строительства (середина 60-х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов России с морскими портами. Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью - Волгой, а через неё и с более отдаленными районами России.

    Линии Москва-Рязань-Воронеж-Зверово, Козлов -Тамбов-Саратов, Москва -Тула -Орел -Курск -Харьков, продолженные затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа связывали старую столицу России с Черноземным центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом. Во втором периоде строительства были заложены основы железнодорожной сети европейской части России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра - Москвы. Важным достижением был также выход железных дорог к Волге, Балтийскому и Черному морям. К началу 90-х годов XIX в. сеть железных дорог России составляла около 30 тыс.км.

    В этот же период началась постройка Великой Транссибирской магистрали.

    Идея строительства железной дороги в Сибири родилась ещё в 30-е годы 19 века, когда видный русский инженер путей сообщения Н.И. Богданов проводил изыскания Кругобайкальской грунтовой дороги от Иркутска через Кяхту до пограничного пункта (по этому пути шла русско-китайская торговля). Таким образом. Первый проект постройки Транссибирской магистрали представлял собой схему развития путей сообщения в Сибири.

    Одним из первых такой проект выдвинул в 1850 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьёв-Амурский, предложив соединить побережье Татарского пролива с берегом Амура колесной дорогой, а затем перестроить её в железную. По его поручению в 1857 году военный инженер полковник Д. Романов провёл изыскания и составил проект железной дороги от Амура до залива Де-Касти.

    Великая Транссибирская магистраль включает несколько дорог: Уссурийскую, Среднесибирскую, Забайкальскую, Маньчжурскую, Кругобайкальскую и Амурскую.

    Уссурийская дорога (рис1).

    Началом строительства Великого Сибирского пути принято считать то время, когда был уложен первый камень в здание вокзала во Владивостоке. Возглавил строительство Южно-Уссурийской дороги инженер О.П. вяземский.

    В 1894 г. было окончательно определено направление и началось строительство Северо-Уссурийской дороги. Линия проходила в сильно пересечённой местности, пересекала много рек и водоразделов. Через три с половиной года, после начала работ в декабре 1894г. на Южно-Уссурийской дороге, открыли временное движение от Владивостока до Графской, а ещё через два года первый поезд пришёл из Владивостока в Хабаровск. На дороге построили много искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Лефу. Вся Уссурийская железная дорога общей протяжённостью 769 км с 39 раздельными пунктами вступила в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897г. Она стала первой железнодорожной магистралью Дальнего Востока.

    Западно-Сибирская дорога.

    Строительство Западно-Сибирской дороги началось в июне 1892г. сначала на участке от Челябинска до Омска, а в феврале следующего года – на участке от Омска до Оби. Дорога, за исключением водораздела между Ишимом и Иртышом, проходила по равниной местности через Приуральскую, Ишимскую и Барабинские степи. Она запроектирована в основном на невысоких насыпях, поднимается лишь на подходам к мостам через большие реки. Только для обхода водоёмов, оврагов и при пересечении рек трасса дороги откланялась от прямой.

    Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Лесоболотные ландшаты западной Сибири
      Западно-Сибирская равнина – уникальный регион (как и все другие) нашей планеты. Уникальность его состоит в феноменальной заболоченности. Это нашло отражение в названии таежных ландшафтов ...

    Климат архангельской области
             Большая протяжённость территории Архангельской области с юга на север от 60040' почти до 820 с.ш. определяет разнообразие её климата. Северная часть области, включающая территорию Ненецког ...

    Постоянные реквизиты бланка
    Государственный герб Республики Беларусь (1). Изображение Государственного герба помещают на бланках в центре верхнего поля. Диаметр изображения не должен превышать 17 мм. Правом помещать изображе ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top