geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Распределение стран по количеству публикаций и их цитированию 2000 г.
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Основные направления научных исследований в России и за рубежом / Наука Западной Европы: реалии и перспективы / Распределение стран по количеству публикаций и их цитированию 2000 г.
    Страница 3

    Главная цель региональной составляющей научно-технической полити­ки состоит в том, чтобы способствовать повышению уровня научных иссле­дований тех территорий, которые слабы в этом отношении и потому оказы­ваются на периферии научной кооперации в Европе, участвуя всего лишь в 5—8 процентах проектов. Основная стратегия региональной политики на­правлена прежде всего на усиление конкурентоспособности европейской промышленности, и поэтому главная задача — оптимизировать процесс пе­редачи технологий от науки к промышленности через стремление к объеди­нению усилий государственного и частного секторов, «встраивание» регио­нов в сети глобальной экономики и мирового научно-технического со­трудничества и т. п. Патронаж по отношению к фундаментальной науке при этом безусловно закреплен на национальном уровне.

    Исследование западноевропейской науки невозможно и вне анализа образовательного контекста. Модель социального развития, ныне обознача­емая проектом «обучающейся экономики», выдвигает сферу высшего обра­зования на первый план в социальной системе. К этой роли институт обра­зования (по своей природе консервативный и инерционный) оказался во многом не готов. Традиционализм европейского образования на протяжении веков был залогом его устойчивости, но «традиционное обучение представ­ляет собой скорее диффузию и трансляцию знаний, нежели их прогресс», а нынешнее поколение людей живет обычно не тем образованием, которое оно само породило, а тем, которое создала предшествующая эпоха.

    В качестве основной структурной единицы академической науки выс­тупает «идея университета» как некой колыбели научного творчества, свя­щеннодействию внутри которой студенты мешать не должны. В существую­щей образовательной стратегии студенты в значительной степени пре­доставлены сами себе и минимальным образом — опеке преподавателей. Педагогический процесс (при сложившемся в Европе к настоящему вре­мени преимущественно бесплатном высшем образовании) фактически бес­прибылен. Деньги зарабатывает наука, получая их за результаты исследо­ваний, а также за престиж вуза, который тоже в первую очередь связан с научными результатами, полученными в «именитых» стенах и получивши­ми мировое признание. Наука столкнулась с проблемой эффективности рань­ше, чем высшее образование, и ныне даже фундаментальные исследова­ния (в том числе через институт грантов) оказались вписанными в рыноч­ную логику.

    Что касается над системой «высшее образование — наука», то в ЕС он в значительно большей степени реализован по отношению к ис­следовательскому, а не к образовательному компоненту. Наибольшее коли­чество университетов, участвующих в программах ЕС, приходится на Ве­ликобританию (19,7 процента), Германию (19,7) и Францию (17,6). При этом 1-е место — 37,4 процента патронажа — по степени участия в программах ЕС принад­лежит университетам, основанным до 1800 года, которые имеют более высокий престиж и более высокий уровень подготовки своих сотрудников и вы­пускников, что выражается и в распределении финансовых ресурсов ЕС.

    Вузы, и в первую очередь университеты, все активнее принимают участие и в реализации рамочных программ ЕС. Но это говорит прежде всего о том, что исследовательский потенциал университетов задейство­ван в Европе намного более эффективно, нежели образовательный.

    Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Экономические условия развития туризма в Бразилии
    Экономические условия важны для развития туризма в стране, так как включают в себя основные компоненты, служащие основой для развития туризма и непосредственно влияющие на это развитие. ...

    Общая характеристика зарубежной Европы
    Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа занимает территорию в 5,1 млн. км2 с населением 500 млн. человек (1995 г.). Здесь расположены около 40 суверенных государств, связанных между ...

    Эрнан (фернандо) Кортес
    Эрнан Кортес (1485-1547гг.), конкистадор Мексики. Родился в Медельине, провинции Эстремадура (ранее) королевство Кастилия около 1485 г. Отец Эрнана Кортеса принадлежал к давнему роду, но разорился, ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top