geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Краткий географический словарь
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Краткий географический словарь
    Страница 27

    МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, переселение лю­дей из одного места в другое. Различают внеш­ние и внутренние М. н. Внешние М. н. возникли в глубокой древности, продолжались в эпоху Ве­ликих географических открытий, наибольшее развитие получили в эпоху капитализма. До се­редины XX в. главным очагом эмиграции (высе­ления) была Европа и в меньшей степени Азия. Очагами иммиграции (вселения) были США, Канада, Латинская Америка, Австралия. После второй мировой войны география внешних М. н. заметно изменилась: уменьшились межконти­нентальные и увеличились внутриконтинен-тальные миграции и возникла новая форма внешних М. н. — «утечка мозгов» (выезд высо­коквалифицированных специалистов из менее развитых стран в более развитые). Внутренние (внутригосударственные) М. н. бывают несколь­ких видов, перемещение населения из сельской местности в города, освоение новых земель, беженство (вынужденное переселение людей) и т. д. М. н. бывают также сезонными (вызван­ными необходимостью привлечения временной рабочей силы или туризмом), маятниковой (ре­гулярными перемещениями между населенны­ми пунктами).

    МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, природные веще­ства минерального происхождения, используе­мые для получения энергии, сырья и материа­лов. Относятся к категориигаевозобновимых.

    МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, сово­купность путей сообщения, транспортных пред­приятий и транспортных средств. На транспорте (отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров), занято в мире более 100 млн человек. Общая длина транспортной сети (без морских трасс) превы­шает 35 млн км. Ежегодно перевозится более 100 млрд т грузов и более 1 трлн пассажиров. В мировом пассажирообороте первое место при­надлежит автомобильному транспорту, в миро­вом грузообороте — морскому. Региональные транспортные системы характерны для Сев. Америки, Зарубежной Европы, стран СНГ, Юж. Азии, Юго-Зал. Азии, Латинской Америки, Ав­стралии.

    МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО, исторически сложив­шаяся совокупность национальных хозяйств стран мира, связанных между собой всемирны­ми экономическими отношениями. Географиче­ская модель М. х. постоянно меняется, и если до конца XIX в. преобладал один центр — Европа, то сейчас она стала полицентрической. Возникло географическое разделение труда — специализа­ция отдельных стран на выпуске конкретной продукции и производстве услуг и последующий обмен ими. Современное М. х. характеризуется международной экономической интеграцией — процессом развития устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран на основе согласованной межгосударственной политики. Наиболее из­вестные экономические группировки: Европей­ский Союз (ЕС), зона свободной торговли между США, Канадой и Мексикой, Латиноамерикан­ская ассоциация интеграции (ЛААИ), Ассоциа­ция государств Юго-Вост. Азии (АСЕАН). Суще­ствуют и отраслевые экономические группи­ровки (организация 13 стран—экспортеров неф­ти — ОПЕК).

    МОНАРХИЯ, форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит монарху (королю, князю, султану, шаху, эмиру) и передается по наследству. Монархия может быть абсолютной, когда власть монарха почти не ограничена (Бруней, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия и др.) или конституци­онной, когда верховная власть ограничена кон­ституцией. В современном мире наиболее распро­странены конституционные монархии (Бельгия, Великобритания, Испания, Дания, Норвегия, Марокко, Япония и др.). Теократическая монар­хия, когда монарх — глава церкви (Ватикан).

    МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ, вид водного транс­порта, производящий перевозки по морям и океанам. Характеризуется небольшими затрата­ми труда, высокой грузоподъемностью, обслу­живает около 4/5 всей международной торговли. Общая протяженность морских трасс — не­сколько миллионов км. Общий тоннаж торгово­го флота достигает 420 млн т. Суда плавают под флагами 160 стран, но главную роль играют Ли берия, Панама, Япония, Великобритания, Нор­вегия, США, Россия, Греция. Наличие большо­го флота у Либерии, Панамы объясняется тем, что под их флагами плавают суда США, Япо­нии, Норвегии, ФРГ, Великобритании. Первое место в перевозках по морю занимают нефть и нефтепродукты. Растут перевозки судами-сухо­грузами железной руды, угля, зерна, леса и др. Общее число морских портов — свыше 2,7 тыс., а портов-гигантов — 30 (перегрузка составляет 50 млн т/год). Подразделяются на универсаль­ные и специализированные (нефтяные, рудные и др.) порты. По размерам морских перевозок первое место принадлежит Атлантическому, второе — Тихому, третье — Индийскому океа­ну. На географию М. т. большое влияние оказы­вают международные проливы и каналы (преж­де всего, Суэцкий и Панамский, а также Ла-Манш, Гибралтарский пролив, Кильский канал и др.). М. т. делится на каботажный (между пор­тами одной страны) и международный дальнего плавания. Особый вид М. т. — морские паромы, перевозящие железнодорожные составы (через проливы Керченский, Татарский, Скагеррак, Па-де-Кале, Кабот, а также в Каспийском, Бал­тийском, Черном и Тирренском морях).

    Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

    Смотрите также

    Рекреационные ресурсы Черноморского побережья
    Оценка рекреационных ресурсов производится на основе пофакторной оценки каждой из составляющих: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова), рассматриваемой с точки зрения ис ...

    Предпосылки для развития туризма
      ...

    Франсиско Писарро
    Исследователь и завоеватель Перу, Франсиско Писарро Гонсалес родился городе Трухильо в Эстремадуре, современная Испания, приблизительно в 1471 (или 1475). Он был незаконным сыном Гонсалес Писарро Р ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top