Именно Игнатию Домейко поручил поэт и переписывание поэмы для печати. Это был немалый труд – переписать набело огромное по своим размерам произведение.
Домейко был не только в некоторой степени соавтором в написании поэмы, но и отдельными чертами своего характера являлся прообразом одного из главных героев произведения – Яцека Саплицы. Поэт даже собирался назвать его именем всю поэму, поставив в центр внимания образ нашего героя – представителя мелкой белорусской шляхты, носителя свободолюбивых идей.
Нахождение в Париже, этом важном центре европейской культуры, наш "литовский" естествовед и минеролог использует в полной мере. Он слушает лекции знаменитых ученых, посещая такие серьезные центры науки, как Колеж де Франс и Сорбонна. Чтобы усовершенствовать свои знания в избранной им минералогии, Домейко поступает в Горную школу, снова садится на студенческую скамью. За три года он прошел весь курс обучения, окончив школу в 1837 году с большим багажом знаний и дипломом специалиста в руках.
Некоторое время он успешно работает в Эльзасе, затем с помощью Адама Мицкевича получает предложение, которое стало поворотным в его жизни. Это было место профессора химии и металлургии в . Чили – предложение по тем временам очень романтическое и выгодное.
"Я ожил, – писал Домейко потом в своих записках. – Ожили и мои детские мечты о далеких путешествиях". Не долго думая, он согласился.
Что же касается самого Адама Мицкевича, то он хоть и нашел это место для друга, сам был очень опечален разлукой. Его тревога была не напрасной: друзья уже никогда после этого не встречались.
И вот в 1838 году, после долгих месяцев путешествия, Домейко в Чили. Свое впечатление о далекой стране он описал так: "Наверное, нет края, который был бы так непохож на наш, как этот. Видны только скалы, пустыни и море. Ни лесов, ни широких полей, ни таких, как у нас, лугов, ни деревень. Весь горизонт заслонен с востока Кордильерами, острыми гребнями гор. На западе же широко раскинулось бесконечное море".
Задача ученого-минераловеда, горного инженера Игнатия Домейко в Чили была в том, чтобы подготовить специалистов по изучению и использованию природных богатств этой страны, создать здесь соответствующую научную базу. Государство, которое недавно освободилось от испанской колониальной зависимости, остро нуждалось в таких людях. Свою задачу Домейко выполнил должным образом. Он создал школу по подготовке специалистов, организовал лабораторию. Начинать на голом месте было нелегко, вначале мешало незнание испанского языка. Однако настойчивость ученого убрала все преграды на его пути – поразительно, за три месяца он овладел испанским языком и мог свободно вести курс лекций в своей школе.
Параллельно Домейко устраивает экспедиции по всестороннему изучению Чили. Он терпеливо преодолевает опаленные солнцем пески пустынь, пробирается сквозь непроходимые заросли нетронутых чащоб, переплывает на утлых местных лодках бурные горные реки, месит ногами густую трясину заболоченных низин, карабкается по горам, стремясь добраться до самых неприступных вершин, куда не ступала нога даже коренного чилийца.
Смотрите также
Башкирский этнос
...
Тропические леса
В экваториальных странах, где круглый год выпадает не менее 400 мм осадков и держатся высокие температуры в течение всего года, распространены богатейшие влажные тропические леса.
В Африке влажн ...
Куба
Республика Куба,
государство и крупнейший остров в архипелаге Больших Антильских о-вов.
Территория Республики Куба (110 861 кв. км) включает, помимо одноименного
острова, ок. 1600 мелких пр ...