Региональная транспортная система региона относится в основном к
западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг. были характерны только для некоторых стран Восточной Европы (Польша, Югославия, Албания).
Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.
Речные пути также имеют меридиональное (Рейн) или широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн. т грузов в год. После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти.
В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты (Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр) находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них — Роттердам.
Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн. т в год. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами.
Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную (одноцентровую) конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ.
Смотрите также
Куба
Республика Куба,
государство и крупнейший остров в архипелаге Больших Антильских о-вов.
Территория Республики Куба (110 861 кв. км) включает, помимо одноименного
острова, ок. 1600 мелких пр ...
Врата ада (Узбекистан)
Местные жители назвали его Врата ада, это место находится в Узбекистане около маленького города Дарваз. 35 лет назад, когда геологи бурили скважину для добычи газа, случайно обнаружили подземную пещер ...
Целлюлозно-бумажная промышленность России
В настоящее время целлюлозно-бумажная промышленность является одной из
ведущих в России и непосредственно влияет на экономику страны. Это, прежде
всего, связанно с тем, что Россия, а в особе ...