geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Железнодорожный транспорт
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Роль транспорта в организации экономического пространства России / Железнодорожный транспорт
    Страница 3

    Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не

    только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Именно железные дороги относятся к основным элементам территориального каркаса хозяйственного ландшафта страны на глобальном и региональных уровнях.

    Крупнейшими железнодорожными узлами отправления пассажиров в дальнем сообщении являются Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

    2.2.1. Транссибирская магистраль

    Что такое легендарный Транссиб - не нужно объяснять человеку, знающему историю России: «величайшая стройка 19 века», «глобальный проект русского правительства», «таких темпов постройки железной дороги мир еще не знал», «Россия выходит на берега Тихого океана» - вот далеко не весь перечень определений, которые давались Транссибу в разные годы.

    Но Транссиб - это не только и не столько стальная магистраль. Как подчеркнул в свое время Геннадий Фадеев: «если посмотреть на Россию из космоса, то увидишь крест, вертикальной составляющей которого будет Транссиб, а горизонтальной - матушка Волга». Транссиб - это стержень, который в сегодняшнее тяжелейшее время является залогом скрепления регионов России, он играет роль позвоночника страны, от которого в разные стороны, как сосуды, разбегаются локальные железные дороги и водные пути.

    Сейчас именно Транссиб определяет видимое единство страны, доступность восточных районов (тогда как воздушные линии не имеют зримого влияния на перемещение по стране).

    Перед Транссибирской магистралью всегда стояли непростые задачи по обеспечению жизнедеятельности многих регионов, городов, предприятий, людей . И всегда он сталкивался с конкуренцией альтернативных путей перевозки грузов (так как именно грузовые перевозки составляют основу рабочей нагрузки межрегионального транспорта): в основном, морские перевозки, осуществляемые иностранными перевозчиками, но в последние годы возникла и вторая альтернатива грузоперевозкам Транссиба: реставрация Великого Шелкового Пути, подкрепляемая объединением в ГУАМ Грузии, Азербайджана, Украины и Молдавии .

    В целях обеспечения конкурентоспособности Транссибирского маршрута и привлечения дополнительного объема грузов на протяжении последних двух лет проводится политика по снижению единой сквозной тарифной ставки. В результате стоимость доставки 20-футового контейнера из японского порта Иокогама до Москвы (с учетом морского фрахта, перевалки в порту Восточный и железнодорожного тарифа) на 600 USD ниже, чем при доставке по морскому маршруту через финский порт Котка, и на 464 USD ниже по сравнению с перевозкой транзитом по Транссибу в Финляндию и обратным возвращением в Москву (последний путь иностранные фирмы предпочитают - ввиду опять же сложностей таможенного оформления, высоких ставок складских услуг хранения грузов на станциях российских железных дорог, а также ввиду нехватки железнодорожных консигнационных складов для обработки экспортно-импортных грузов; основное назначение таких складов - накопление и подборка груза по номенклатуре и заказу владельца, хранение грузов в ожидании платы за них, ожидание благоприятной конъюнктуры рынка для реализации грузов, предпродажная подготовка). По экспертным оценкам, реализация предложений по созданию сети железнодорожных консигнационных складов позволит увеличить объем перевозок импортных грузов по Транссибу в восемь раз по сравнению с 1997 годом (до 50 000 контейнеров вместо 6 420) за счет переключения грузов назначением на Россию и страны СНГ с морского направления «Япония (Южная Корея) - порты Финляндии» - на железную дорогу.

    Заинтересовано в оживлении транссибирских перевозок и Дальневосточное морское пароходство. Даже в самые «лучшие» для Транссиба годы (в начале 1980-х) между Японией и Восточным портом стояло на линии лишь восемь судов. Сегодня объемы таковы, что позволяют загрузить только один теплоход, который фрахтуют совместно ДВМП и три японских компании.

    Тем не менее, большая часть зарождающегося в странах Азиатско-Тихоокеанского региона грузопотока идет в Европу по морю.

    Существует ряд проблем, ограничивающих популярность Транссибирского маршрута. Основные - связанные с крайне сложным таможенным оформлением грузов (включая транзитные) в России и вытекающие отсюда проблемы по времени, срокам исполнения заказов . За короткое время появились суда вместимостью от 4-х до 6-ти тысяч контейнеров. Себестоимость морских перевозок значительно снизилась. Кроме того, в первый год морскими перевозчиками были установлены демпинговые цены. Сквозная тарифная ставка стала здесь намного ниже, чем при перевозке контейнера из Азии в Европу по Транссибирской магистрали (в начале 1998 года морской тариф снова значительно повысился, но вернуть грузы на Транссиб моментально - не так просто, гораздо труднее, чем их потерять). Встречаются факторы противодействия иностранных компаний и портов, которые подрывают шансы Транссиба: например, в порту Иокогама одна и та же операция - погрузка контейнера на Китай - дешевле, чем погрузка на Россию на 100 USD .

    Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Площадь льдов Северного Ледовитого океана сократилась до небывалого минимума
    Национальный центр США по слежению за состоянием снежного и ледового покрова (US National Snow and Ice Data Center, NSIDC) объявил, что 26 августа 2012 года площадь ледового покрова Северного Ледови ...

    Духовная культура Осетии
      ...

    Обратная сторона Земли
    В том, что Австралия существует, в Европе к началу XVII века не сомневался практически никто. Любой понимал, что, если бы где-то в Тихом океане не было огромного материка, Земля под непомер ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top