geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Волга и ее значение в хозяйственной деятельности человек
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Волга и ее значение в хозяйственной деятельности человек
    Страница 6

    Канал имени Москвы привел Волгу в Москву. Открыл по нему дорогу для больших и мелких судов и дал Москве Волжскую воду. Каждый год Волга посылает Московскому водопроводу два миллиарда кубометров воды - два Московских моря. Волга превратила хилую Москву - реку в полновод­ную.

    Волго - Балтийский водный путь доступен для судов грузоподъемностью около 5000 т., грузы перевозятся без перевалки. Суда идут прямо по озе­рам (вместо движения по обходным каналам). Преобладают перевозки в самоходных грузовых судах; ведется сквозная буксировка плотов. Резко возросла скорость перевозок (Череповец - Санкт - Петербург 2,5 - 3 суток против 10 -15 до реконструкции).

    Значительно вырос грузооборот Волго - Балтийского водного пути по сравнению со старой Мариинской системой; увеличился удельный вес смешанных железнодорожных - водных перевозок.

    Важнейшие грузы: с Кольского полуострова железно-рудный концентрат на Череповецкий металлургический комбинат; хибинский апатит, апатито­вый концентрат, карельский гранит и диабаз в разные районы страны; лес и пиломатериалы их Архангельской и Волгоградской областей на юг, в Прибалтику, Санкт - Петербург и на экспорт.

    Черный метал из Череповца, донецкий и кузнецкий уголь, уральский се­рый колчедан, соликамские калийные соли - для Северо - Запада, Прибал­тики и на экспорт. Баскунчакская соль, зерно.

    В танкерах с Волги идут нефтегрузы для Северо - Запада, Прибалтики и на экспорт.

    Через Санкт - Петербург на Волго - Балтийский водный путь поступают импортные грузы для разных районов страны.

    В пассажирском движении значительно возросло число туристских теп­лоходов.

    Теплоходы с низов Волги торопятся в порты Волго - Вятского края с до­нецким углем, цементом, солью, хлебом, арбузами, а обратно везут авто­мобили, промышленное оборудование, пиломатериалы, бумагу, картофель.

    Волжское речное пароходство из года в год наращивает грузооборот, полнее использует главную водную магистраль России, соединенную с Бе­лым, Балтийским, Азовским и Черными морями надежными судоходными каналами.

    Волга - река, славящаяся своей рыбой: сельдью, осетровыми, воблой, на весь мир знаменитая поставщица черной икры.

    “ Быть Волге чистой”

    Во всем мире за последнее десятилетие особенно сильно загрязняются воды рек и озер.

    По их берегам растут берега города, фабрики, заводы, распахивается все больше земель, редеют леса. И прежде дожди уносили в реки всяческий мусор и хлам. Теперь особенно вредные отходы попадают туда с промыш­ленных предприятий.

    С развитием индустрии Поволжья, с ростом речных перевозок нефти на­чала загрязнятся и Волга. На поверхности воды расплываются радужные нефтяные пятна, рыбаки жалуются на сильное оскудение рыбных запасов. Во всем Поволжье десятки, сотни тысяч людей начали действовать под лозунгом: “БЫТЬ ВОЛГЕ ЧИСТОЙ!”

    Правительство приняло строгие меры против загрязнения бассейнов Чер­ного и Азовского морей.

    К 1980 году ни одна капля неочищенных вод с промышленных предпри­ятий не должна попадать в Волгу и ее притоки. На это тратились колос­сальные средства.

    Теперь промышленное предприятие не может вступить в строй, если у него нет установки для очистки промышленных стоков. На многих старых предприятиях также пущены очистительные сооружения. Флот, перевозящий нефть, бензин, смазочные вещества, удобрения, переоборудуется так, чтобы его груз вовсе не мог попасть в воду. Запрещено сбрасывать в реку мусор с пассажирских судов.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Каналы распределения турпродукта в Приморском крае
      ...

    Франсиско Писарро
    Исследователь и завоеватель Перу, Франсиско Писарро Гонсалес родился городе Трухильо в Эстремадуре, современная Испания, приблизительно в 1471 (или 1475). Он был незаконным сыном Гонсалес Писарро Р ...

    Формы использования ресурсов
    Поскольку для Кипра туризм – это одна из основных отраслей экономики, нет ни одного ресурса, который бы не использовали для привлечения туристов. В первую очередь – рекреационный (поездки с целью о ...

    Меню сайта

    • Главная
    • Великие путешественники мира
    • Великие географические открытия
    • Интересные заметки
  • Географические новости
  • Чудеса географии
  • Студентам



  • Последние новости

    • Исчезновение тропиков ...
    • Священная гора Японии ...
    • Время глобальных изменений ...
    • Кратер вулкана Санторин ...
    • Глобальное потепление ...

    Новые материалы

    • Марокко
    • Горнолыжные курорты
    • Демографическая ситуация
    • Российские железные дороги
    • Франсиско Писарро

    Заметки

    • Звенящие скалы
    • Курская магнитная аномалия
    • Швеция
    • Географические зоны природы
    • Ориентиры на звёздном небе

    Блиц новость

    Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

    Читать полностью...
    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
    top