Экономика района тяготения дороги предопределила развития сети путей сообщения и характер ее работы. Грузооборот дороги 142,1 млрд. ткм, или 4,4% грузооборота сети. По характеру работы дорога в основном вывозящая с относительно малым транзит м и большими местными перевозками. Структура перевозок по сообщениям: вывоз - 39%, ввоз - 18, местное сообщение - 27, транзит - 16%.
Важнейшие грузы вывоза: лесные, печорский каменный уголь, ухтинская нефть, минеральные строительные материалы, черные металлы. По отправлению леса дорога занимает первое место, а нефти - третье после Куйбышевской и Северо-Кавказской. Основные грузы местного сообщения: лесные, каменный уголь, минеральные строительные материалы и дрова. Важнейшие грузы транзита: каменный уголь, лесные грузы, черные металлы, хлеб. Важнейшие грузы ввоза: минеральные строительные материалы, нефтяные и хлебные грузы. Крупнейшие станции по размерам грузооборота: Воркута, Хановей, Ярославль-Пристань, Приволжье, Рыбинск-Товарный, Череповец, Архангельск. Грузонапряженность дороги в среднем выше сетевой.
Северная дорога характеризуется значительным пассажирским движением. Пассажирооборот дороги 9,4 млрд.пассажиро-км, или 3% сетевого. Удельный вес пригородных перевозок в числе отправленных пассажиров 62%. Направления наиболее интенсивного пассажирского движения: Александров - Ярославль Свеча, Ярославль - Нерехта, Котлас - Сольвычегорск. Линия Александров - Ярославль - Свеча - составная часть магистрали Москва - Ярославль - Свердловск, относящаяся к направлениям с наиболее интенсивными пассажирскими перевозками. Почти весь грузооборот (98,8%) осваивается новыми видами тяги, в том числе электрической 22,4%.
Смотрите также
Исследования и открытия на территории Советского Союза
Несмотря на огромный вклад русских исследователей в изучение нашей Родины в дореволюционный период, все же многие районы к востоку от Енисея, северные и восточные окраины нашей страны, южный пояс го ...
Состояние топливно – энергетического комплекса
Топливно-энергетический комплекс
(ТЭК) является важнейшей структурной составляющей
экономики России, одним из ключевых факторов обеспечения жизнедеятельности
производительных сил и населения страны ...