geografer
    • Главная
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Популярное
    • Контакты

География и мир вокруг нас

География - это удивительная наука, позволяющая узнать нашу планету. Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии.

Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.

    Перспективы развития петербургского порта
    Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Перспективы развития петербургского порта

    Санкт-Петербург один из крупнейших городов России. В этом городе развиты разные отрасли промышленности, каждая из которых влияет не только на экономику города, но и на экономику России, поэтому  развитие различных отраслей  будет благоприятно влиять на экономику России. В Петербурге хорошо развита торговля со странами Европы, осуществляемая морем. В моем реферате рассматривается и описывается развитие морского транспорта города, работа петербургского порта. Делается вывод о том, может ли и дальше развиваться этот порт. Тема реферата – «Перспективы развития петербургского порта».

    Направление реферата – «Место Санкт-Петербурга в экономике России». Конечно, эта роль огромная. Санкт-Петербург основывался как порт.  Как только город основался, он стал пунктом, через который осуществлялась связь России с Европой, которая была невозможна до основания города. Эта же роль города сохранилась и в наши дни. Развитие  морского транспорта города имеет очень сильное влияние на экономику России в целом.

    Морской транспорт имеет большое значение для внутренних и внешних перевозок  массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Почти все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн. т грузов в год. Важную роль порт играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где другие виды транспорта практически отсутствуют или неэффективны.

    На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, небольшие затраты энергии на перевозку 1 т. груза. Однако его зависимость от физико-географических и навигационных условий, необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ограничивают сферу его применения. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные сухогрузные и лесовозы, рефрижераторные, железнодорожные паромы и др. Контейнерные морские перевозки позволили создать единый транспортный цикл — “от двери к двери”.

    Специфика перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, рудных, строительных материалов, леса, каменного угля, хлебных грузов. Динамичное развитие экономики РФ, неуклонный курс на мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, независимо от их социальных систем, являются объективной базой высоких и устойчивых темпов роста перевозок отечественным морским флотом.

    Особенности географического положения России, замерзаемость многих портов (только  Новороссийск, Туапсе, Мурманск и Калининград являются незамерзающими портами), структура грузопотоков, несбалансированность ввоза и вывоза грузов, другие особенности выдвигают определенные требования к национальной морской системе. Поэтому на протяжении всей истории России отсутствие национального морского транспорта создавало препятствия в первую очередь для развития внешней торговли страны и освоения северных территорий.

    Зная все это, я хотела бы узнать больше о развитии петербургского порта.

    Цель моего реферата – рассмотреть перспективы развития петербургского порта, а также факторы, влияющие на это.

    К сожалению, в школьной программе мало времени уделяется изучению экономики Санкт-Петербурга в наше время. Мы получали сведения лишь о роли и развитии экономики Санкт-Петербурга в начале и середине 18 века. То есть мы изучали порт лишь в самом начале его развития.  Экономику города в наши дни мы изучали мало.

    В учебнике географии  В.Я.Рома и В.П.Дронова практически нет сведений не только об экономике Санкт-Петербурга, но и экономике Северо-Западного экономического региона в целом. Поэтому пришлось брать сведения из учебника географии Санкт-Петербурга А.В.Даринского и И.В.Асеевой. Но и в этой книге мало места уделяется развитию морского транспорта города. Гораздо больше сведений об этом было в книгах Р.Бикмухаметова и С.В.Саркисова. Но все эти книги издавались несколько лет назад, поэтому в них нет сведений о грузообороте и структуре грузооборота за последние годы. Поэтому пришлось прибегнуть к ресурсам Интернет, где были эти сведения.

    У Санкт-Петербурга очень выгодное географическое положение. Через этот город осуществляется выход в Балтийское море, через которое происходит торговля практически со всеми развитыми странами Европы.

    Так как мы мало изучали экономику города и развитие порта Санкт-Петербурга в наши дни, я бы хотела больше знать об этом. И уже на основании этого делать вывод, есть ли у порта перспективы развития.

    На развитие порта влияет множество факторов. И для того, чтобы узнать эти перспективы необходимо рассмотреть несколько факторов. Во-первых, это развитие морского транспорта страны в целом. Потом необходимо рассмотреть развитие порта в наши дни.  Это поможет сравнить, возрастает ли грузооборот порта, развивается ли его связь с другими странами. И, наконец, главный фактор, влияющий на работу петербургского порта – развитие других портов на Балтийском море. Все эти факторы помогут сделать вывод, какие у порта Санкт-Петербурга перспективы развития.

      • История развития морского транспорта
      • Развитие Санкт-Петербургского морского порта
      • Развитие других портов Балтийского бассейна
      • Заключение

      Смотрите также

      Народы Украины, Молдовы, Белоруссии
                Экономическое и политическое развитие, естественные и исторические особенности Украины отразились на характере роста, составе и географии её населения. Наибольшее влияние в советск ...

      Экономико-географическая характеристика Индии
      ...

      Заключение
      Таким образом, Египет является страной с прогрессивным развитием различных видов туризма. Безусловно, к прогрессивным можно отнести направления: культурно-исторического туризма, так как имеется мно ...

      Меню сайта

      • Главная
      • Великие путешественники мира
      • Великие географические открытия
      • Интересные заметки
    • Географические новости
    • Чудеса географии
    • Студентам



    • Последние новости

      • Исчезновение тропиков ...
      • Священная гора Японии ...
      • Время глобальных изменений ...
      • Кратер вулкана Санторин ...
      • Глобальное потепление ...

      Новые материалы

      • Марокко
      • Горнолыжные курорты
      • Демографическая ситуация
      • Российские железные дороги
      • Франсиско Писарро

      Заметки

      • Звенящие скалы
      • Курская магнитная аномалия
      • Швеция
      • Географические зоны природы
      • Ориентиры на звёздном небе

      Блиц новость

      Национальный центр США по слежению за состоянием ледового покрова объявил ...

      Читать полностью...
      Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geografer.ru
      top