Поэтому можно сделать такой вывод, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.
Уровень концентрации определяется с помощью индекса Герфенделя. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:
Кр =
S
х
di
2
,
Где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.
Другой способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи – метод анализа иерархии в конкуренции. Основа данного анализа лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.
Смотрите также
Исследования Мирового океана в 20 в.
Выше мы довольно обстоятельно познакомились с тем, как в течение XIX века менялось отношение к исследованию океанов и морей. Вот уже почти не осталось районов, не посещенных кораблями и не нанесенны ...
Краткий очерк о Вьетнаме
Вьетнам - (официальное название СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ВЬЕТНАМ).
Страна располагается вдоль восточного берега
Индокитайского полуострова в юго-восточной Азии. Максимальная протя ...
Каньон Антилопы (Аризона - США)
Самый посещаемый и самый фотографируемый каньон на юго-западе Северной Америки, Каньон Антилопы находится вблизи Пейдж, Аризона. Он состоит из двух отдельных, фотогеничных скалистых проломов - Верхн ...
