Поэтому можно сделать такой вывод, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.
Уровень концентрации определяется с помощью индекса Герфенделя. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:
Кр =
S
х
di
2
,
Где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.
Другой способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи – метод анализа иерархии в конкуренции. Основа данного анализа лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.
Смотрите также
Демографическая ситуация в современной России
Одной из важнейших
общественно-политических проблем в России сегодня является проблема
депопуляции. С девяносто второго года население России постепенно убывает, с
каждым годом всё быстрее.
Этой ...
Заключение
Административно-территориальное
деление любого государства правомерно рассматривать с двух сторон:
1.
Административно-территориальное деление
– это одна и сторон об ...
Экскурсионный потенциал
Богатство
и нищета в истории Кипра определялись финикийцами, египтянами, ассирийцами,
персами, эллинами, римлянами, византийцами, арабами, крестоносцами, генуэзцами,
венецианцами, турками и британц ...