Туризм
– деятельность, которая чаще всего ассоциируется с отдыхом, досугом, спортом и общением с культурой и природой.
После пятидесяти лет феноменального роста туристская индустрия стала более комплексной и сложной. В настоящее время она достигла такого этапа, на котором требуется активизировать исследования традиционных и новых сегментов рынка, потребительских предпочтений. Важной задачей является туристическое районирование территории, так как её решение позволит с наибольшей эффективностью, не в ущерб другим экономическим отраслям, а также при минимальном воздействии на природу использовать определённые территории для отдыха людей и развития их культуры.
Традиционно за самую крупную территориальную единицу берётся регион. В настоящее время основным туристическим регионом мира является Западная Европа. В начале 60-х годов доля данного района в мировых туристических потоках превышала уже 60% , а к началу 90-х годов, несмотря на конкуренцию со стороны США, Австралии, многих развивающихся стран, она поднялась до 65-70%. Европейский туристский бум, продолжающийся уже много десятилетий, можно объяснить несколькими причинами:
1. Большое число разнообразных районов с благоприятными условиями для отдыха, лечения, организации экскурсии и путешествий;
2. Географическая близость европейских стран друг от друга;
3. Высокий уровень жизни основной массы населения;
4. Развитая сеть транспортных линий и коммуникаций;
5. Большое сосредоточение исторических, культурных и природных памятников на сравнительно небольшой территории;
6. Высокая плотность городского населения;
7. Высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.
По числу иностранных туристов в регионе лидирует «большая тройка» стран в составе Франции, Италии, Испании. «Второй эшелон» образуют, Австрия, Великобритания, Германия, Швейцария, третий – остальные страны. В качестве главных поставщиков иностранных туристов выступают страны средней и северной Европы, тогда как в странах южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в этих странах доходы от международного туризма особенно велики.
Анализ внутри европейских туристских связей, проведённый учёными Института географии РАН, показал, что среди них преобладают связи между странами. В наши дни, по меньшей мере, 2/3 иностранных туристов в Европе – это туристы из соседних и близлежащих стран.
Устойчивые туристские потоки привели к постепенному формированию в пределах Западной Европы довольно отчётливо выраженных туристско-рекреационных районов, где специализация на туристских функциях является либо определяющей, либо одной из важных. При их классификации обычно используется подразделение на районы морского, горного, и речного туризма. В рамках данной курсовой работы нас прежде всего интересует развитие горнолыжного туризма, поэтому остановимся подробнее на характеристике основных горных районов Западной Европы.
Смотрите также
Заключение
Административно-территориальное
деление любого государства правомерно рассматривать с двух сторон:
1.
Административно-территориальное деление
– это одна и сторон об ...
Заключение
1.
Хотя ни в одной современной стране не обращаются
золотые монеты, золото остается страховым фондом для приобретения резервных валют.
В России с 1997 населению разрешено пр ...
Марокко - сказочная страна
Марокко - страна,
живущая где-то посередине между сказкой и реальностью, пропитанная духом
загадочных легенд и древних традиций. Одно упоминание имен Танжера, Касабланки
или Марракеша заста ...