1. Природоохранная.
Это основная функция, ее цели – сохранение биологического разнообразия и генетического фонда живых организмов. С этой целью на территории заповедника вводится заповедный режим.
2. Научно-исследовательская.
Представляет собой необходимый элемент деятельности заповедника, обеспечивающий эффективную реализацию основной функции – сохранения ландшафтного и биологического разнообразия (1). Получаемая в ходе научно-исследовательских работ информация используется в самом заповеднике для оценки и прогноза состояния природных комплексов и объектов, разработки и корректировки мер по их охране и восстановлению, организации деятельности по экологическому просвещению.
Научный отдел Воронежского заповедника является одним из самых крупных среди заповедников России, имеет 5 лабораторий и экспериментальный бобровый питомник, где работают высококвалифицированные специалисты, среди которых 4 доктора и 6 кандидатов наук.
Научный отдел заповедника включает:
- геоботаника
- фенология
- лесная экология
- энтомология
- лесное почвоведение
- паразитология
- гидрохимия
- боброводство
- метеорология
- зоология позвоночных (териология, герпетология, ихтиология)
3. Эколого-просветительская работа.
Экологическое просвещение наряду с научно-исследовательской и охранной деятельностью является третьим основным направлением работы заповедника.
Главной целью экологического просвещения является формирование у населения региона положительного отношения к заповеднику, понимание роли и места ООПТ в сохранении общего биоразнообразия и его строгой охраны. Просветительская деятельность направлена и на повышение уровня экологической грамотности населения, особое внимание уделяется работе со школами и внешкольными учреждениями.
Воронежский заповедник издавна занимается просвещением в области охраны окружающей среды, проводя беседы с местными жителями, лекции на предприятиях, в школах, а с 1934 г. и в музее природы. В настоящее время материальной базой для работы служат учебный эколого-просветительский центр, зоосекция, экологические маршруты, бобровый питомник и дендропарк.
Эколого-просветительская работа:
- работа с административными органами города и области
- работа с другими ООПТ России
- работа со СМИ
- работа с комитетами и управлениями ПР
- работа с общественными природоохранными организациями
- издание газеты “Кудеяров стан”
- рекламно-информационная работа
- природоохранные акции, в том числе “Марш парков”
- работа с высшими учебными заведениями
- работа с органами образования
- школьные экологические лагеря
- лекции, семинары, методические объединения ( со школами и внешкольными учреждениями, волонтерка, природоохранные акции)
- работа с экскурсионными группами
- эколого-зоологический кружок.
Смотрите также
Заключение
Располагая
2,8% населения и 12,8% территории мира, Россия имеет 12-13% прогнозных ресурсов
и около 12% разведанных запасов нефти, 42% ресурсов и 34% запасов природного
газа, около 20% разведанных з ...
Перспективы развития (1999-2050)
На ближайшую перспективу в КНР намечены несколько
направлений основных преобразований, реализация которых определит экономическое
развитие страны на длительную перспективу. Прежде всего это реформа ...
Наука Западной Европы: реалии и перспективы
Развитие науки и технологии на
протяжении трех минувших веков происходило под бэконовским афористичным девизом «Знание — сила». В этот период наука Европы как часть
европейской культуры (с ее еще ...