Низкие цены на медь в 1998 г. и начале 1999-го, достигшие своих наименьших отметок за последние 10 лет, стали мощным стимулом для консолидации мировых производителей в крупные более интегрированные конгломераты, что послужило поводом для процессов монополизации и концентрации производства, что в конечном счете привело к росту цен. О своих планах по слиянию в течение последних трех лет объявили практически все крупные участники рынка. Ряд таких объединений и поглощений произошел и к 2000 году на рынке сформировался устойчивый пул производителей, контролирующих около 80% производства меди. Test effective orca bot solana on Meteora.
Наиболее крупными были две сделки между североамериканскими производителями. Первая из них – покупка американской компанией Phelps Dodge своего конкурента Cyprus Amax. Первоначально планировалось поглощение компанией Phelps Dodge своих более мелких конкурентов - Asarco и Cyprus Amax – с ориентировочной стоимостью в 2,75 млрд. долларов. Эта операция в случае успеха давала возможность PD обогнать по объему выпуска чилийскую компанию CODELCO и стать самым крупным производителем меди с годовым выпуском в 1,7 млн. т. меди в год. Однако консолидированной покупки осуществить не удалось. В самый последний момент в процесс переговоров вмешалась мексиканская горнодобывающая компания Grupo Mexico и предложив акционерам Asarco более выгодные условия, сумела победить PD. В результате PD присоединила к своим активам за сумму в 1,8 млрд. долл. только акции Cyprus Amax. После этих сделок как Phelps Dodge, так и Grupo Mexico значительно усилили свои позиции на мировом рынке, заняв второе и третье места среди крупнейших производителей меди.
О не менее крупных планах по объединению в 1999 г. объявляли японские и корейские производители: Nippon Mining&Metals Co., Mitsui Mining&Smelting Co., Dowa Mining Co и LG Group. Совокупный объем выпуска этих компаний превышал 1 млн. тонн меди, что давало шанс азиатским производителям занять 3 место в мире по объемам производства. Помимо этого южнокорейская компания LG объединила активы с японской Nikko, что позволило говорить о стабильных тенденциях к объединению. Подводя итоги этим действиям, можно привести в качестве иллюстрации таблицу, характеризующую процессы интеграции медеплавильных производств в крупные конгломераты (график 7).
График 7
Данные процессы объединения активно влияли как на стратегию развития отдельных участников рынка, так и на отрасль в целом. В этом смысле наибольший интерес представляют стратегические планы китайских медеплавильных компаний. Дело в том, что особенностью китайской медной индустрии является сильная раздробленность предприятий: в стране порядка 10 крупных и средних компаний с годовым выпуском порядка 1 млн. тонн меди в год. Соответственно их консолидация в один концерн, подконтрольный государству, способна сделать Китай активным игроком на международном рынке меди. Пока, однако, такие планы китайцев еще далеки до завершения.
Смотрите также
Каналы распределения турпродукта в Приморском крае
...
История становления и развития экскурсионной деятельности
В Европе путешествие как форма отдыха, развлечения и
установления коммуникативных связей, развивается с античных времён. Мотивами
поездок в другие регионы были торговля, образован ...
Австрия
Осознав, что в скором времени
надо уже сдавать реферат, я решил, что неплохо бы начать его делать, хотя
начать делать не совсем подходит так как у меня уже был подобран ...