За последние два десятилетия существенно изменилась география добычи и производства меди. На смену традиционным местам добычи, так называемым «старым медедобывающим районам» (Заир, Замбия, Папуа-Новая Гвинея), где промышленные запасы сильно истощены и дальнейшая их разработка относительно дорога и общая добыча переживает существенный спад, пришли новые региональные производители, прежде всего из Южноамериканского континента, Океании и Австралии. Кроме того, открытие новых крупных месторождений привело к инвестиционному буму в отрасли и подтолкнуло ее интенсивное развитие. Ряд крупнейших инвестиционных проектов на новых месторождениях в Чили и Индонезии, где добыча ведется открытым способом, сделал эти державы ведущими производителями медной руды. В последние несколько лет Чили обогнала и ушла далеко вперед от США, занимавших ранее первое место по добыче медной руды. Индонезия ворвалась в первую десятку производителей медной руды благодаря инвестициям в разработку лишь одного месторождения Грасберг в провинции Ириан-Джая.
Подробнее производство руды и выпуск меди основными производителями представлен на графике 3.
График 3
Поскольку содержания меди в руде невелико и в среднем составляет от 0,3 до 1%, транспортировка медной руды экономически неэффективна. Это является причиной того, что циклы переработки меди от добычи руды до получения концентрата обычно территориально связаны и локализованы в районах залегания медных руд. Вместе с тем концентрат и черновая медь вполне могут перевозиться. К тому же для получения рафинированной меди необходимы значительные затраты электроэнергии. Следствием этого стало то, что только последние десятилетия крупнейшие страны-производители медной руды начали увеличивать долю рафинированной меди в совокупном выпуске. Однако процесс этот идет еще крайне медленно. Например, Чили рафинирует только 60% меди. В аналогичном положении находятся Мексика, Индонезия и Перу, которые не могут рафинировать всю добываемую медь
Смотрите также
Заключение
Вследствие изучения материала и его анализа можно
дать полную характеристику данной стране. Япония оказалась перспективной
страной для развития в ней туризма. Возможность ее конкурентоспособности на ...
Последствия географических открытий для Западной Европы
На протяжении XV—XVII вв. благодаря смелым экспедициям мореплавателей и путешественников многих стран Европы была открыта и исследована большая часть земной поверхности, морей ...
Сезонные характеристики климата
Для характеристики климата
календарный год разделён на четыре сезона: зима, весна, лето и осень. ...